Памятка для пациента о правилах внутреннего распорядка поликлиники
Общие положения.
Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- график работы поликлиники и ее должностных лиц;
- порядок обращения пациента в поликлинику;
- порядок оформления медицинской документации;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и поликлиникой, возникающих при оказании медицинской помощи;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.
Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в учреждении.
График работы поликлиники и ее должностных лиц.
График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. График и режим работы утверждаются главным врачом.
ГБУЗ «Городская поликлиника №5» работает с 07:30 до 20:00 в будние дни; с 08:00 до 14:00 по субботам; в воскресенье — выходной. В праздничные дни режим работы регламентируется приказом главного врача.
Начало работы регистратуры –07:30 (за 30 минут до начала врачебного приема). Прием вызовов на дом осуществляется с 08:00 до 18:00.
Режим работы диагностических служб определяется в соответствии с технологическими требованиями к методике обследования.
Работа клинико-экспертной комиссии осуществляется ежедневно по утвержденному графику.
Прием населения (больных и их родственников) главным врачом и его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на сайте учреждения или на стенде рядом с регистратурой.
Порядок обращения пациентов в поликлинику и оформление медицинской документации.
ГБУЗ «Городская поликлиника №5» оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя первичную медико-санитарную и первичную специализированную медицинскую помощь.
В поликлинике прием всех специалистов осуществляется по предварительной записи на сайте registratura.volganet.ru или по телефону 8-8442-33-03-03, при личном обращении в учреждение к дежурному администратору через инфомат.
Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в поликлинике или на дому
Прием пациентов осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт), полиса ОМС, СНИЛС.
Прием специалистов осуществляется строго по записи. Амбулаторная карта пациента, записавшегося на прием через электронную регистратуру находится в кабинете врача.
При первичном обращении пациентом или его законным представителем со стороны пациента подписывается информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, согласие на обработку персональных данных, оформляется амбулаторная карта. В случаях отказа от подписания договора и добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство поликлиника вправе отказать в приеме
Амбулаторная карта является основным медицинским документом пациента. Амбулаторная карта является собственностью поликлиники и хранится в картохранилище. Хранение амбулаторной карты на дому, передача ее в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается, кроме случаев, предусмотренных законом.
В случае необходимости, на основании письменного заявления пациента
( законного представителя), может выдаваться копия всей амбулаторной карты или ее части.
Повторным приём осуществляется лечащим врачом после взятия талона на прием на медицинском посту.
Если пациент не может явиться на прием в назначенное время, ему следует заранее, не менее чем за 1 час до приема предупредить администратора по телефонам учреждения. Неявка на прием в назначенный день без предупреждения и уважительной причины считается нарушением больничного режима.
Пациенту следует прибыть в лечебное учреждение за 10 минут до начала приема для надлежащего оформления документов и своевременного начала приема. В случае опоздания пациента на прием, лечебное учреждение вправе отказать в приеме, так как опоздание одного пациента ущемляет права другого на своевременный и полноценный прием. На медицинском посту можно перенести прием на другое время и дату по согласованию с пациентом.
Пациенты по неотложным и угрожающим жизни показаниям (остря боль любой локализации, высокая температура, кровотечение и т.п.) принимаются в кабинете неотложной медицинской помощи № 114 расположенном на 1 этаже.
Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строго домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента. Прием вызовов на дом осуществляется по телефону 29-95-02 с08:00 до 18:00 (или) при личном обращении пациента или его родственников в учреждение. Фельдшер или врач терапевт оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Консультации на дому врачами-специалистами осуществляются по назначению врача терапевта (фельдшера) Объем медицинской помощи на дому определяется лечащим врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
При наличии показаний лечащий врач направляет пациента на стационарное лечение в городские больничные учреждения или в дневной стационар поликлиники.
Диагностические службы (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгенологическое отделение, кабинет УЗ-исследований и др.) принимают пациентов только по направлениям врачей специалистов лечебного учреждения.
Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.
Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования.
Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по согласованию со стационарами с привлечением сил и средств скорой медицинской помощи.
Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.
Лечащим врачом, то есть врачом, оказывающим медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в ГБУЗ «Городская поликлиника №5», является врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения и лечения. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам-специалистам. Рекомендации врачей-консультантов реализуются по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев, угрожающих жизни пациента. Лечащий врач может отказаться по согласованию с руководителем поликлиники от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни самого пациента или здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний или настоящих Правил внутреннего распорядка.
Права и обязанности пациентов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- выбор врача с учетом его согласия, а также выбор лечебного учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача поликлиники (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
Пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах.
Все споры, претензии и разногласия, которые возникают при оказании медицинской помощи между пациентом и поликлиникой разрешаются путем переговоров.
С информацией о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания, можно ознакомится на стенде в холле поликлиники.